Содержание страницы
Что необходимо для получения страховых пенсионных выплат по инвалидности? Страховая пенсия по инвалидности – это выплаты, которые могут быть назначены людям с ограниченными возможностями, степень инвалидности которых относится к I, II или III группе. При этом имеет значение наличие так называемого страхового стажа. Человек может как работать во время получения таких выплат, так и нет.
Где оформляют пенсию по инвалидности
Инвалиды могут получить такую пенсию в любой момент после того, как они оформления инвалидности. Бумаги подаются в региональный Пенсионный фонд по адресу прописки человека, по месту пребывания, либо по месту проживания. Также подобное заявление можно подать в многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг, если МФЦ заключило соответствующее соглашение о сотрудничестве с государственным ПФ. Заявление можно подать по почте.
Необходимая документация
К заявлению нужно приложить:
- удостоверение личности (этот может быть паспорт гражданина РФ, для иностранцев — вид на жительство);
- документ, который подтверждает стаж работы или другой занятости, нестраховые периоды.
Все бумаги в обязательном порядке должны оформляться верно, без ошибок. В них, кроме фамилии имени и отчества заявителя, даты его рождения, должны быть указаны соответствующие номера выдачи, адрес организации и период работы, занимаемая должность, подпись руководителя организации, его заместителя. Естественно, документы заверяются соответствующими печатями.
Конечно же, к указанному заявлению следует приложить данные о присвоенной группе инвалидности. Это либо документ, зафиксированный в «Федеральном реестре инвалидов», либо выписка из акта признания гражданина инвалидом, поданная в региональный орган Пенсионного фонда из медицинского учреждения согласно медицинскому обследованию.
Условия и сроки
Чтобы страховые выплаты могли быть назначены, требуется соблюдение некоторых правил:
- признание человека лицом с ограниченными возможностями с установлением соответствующей группы инвалидности (это делает федеральное учреждение медикосоциальной экспертизы, отсылая выписку из акта освидетельствования медикосоциального обследования экспертизы человека, признанного инвалидом, за три дня до решения признать лицо инвалидом в орган, выплачивающий пенсию данному лицу);
- присутствие от 1-го дня страхового стажа.
Если у человека нет страхового стажа, государство назначает такому гражданину социальную пенсию по инвалидности.
Заявления рассматривают территориальные Пенсионные фонды в 10-дневный срок после приёма документов.
Данные выплаты по инвалидности назначают с того дня, когда лицо было признано инвалидом, если обращение за выплатами было сделано не больше чем через год с момента признания человека лицом с ограниченными способностями.
Что касается размера таких выплат, фиксированная пенсия в 2019-м году для пенсионеров с инвалидностью I и II группы равна 5334 руб. в месяц. Инвалиды с III группой получают 2667 рублей.
Рекомендуем к чтению: как оформить пенсию по инвалидности?
Обсуждение закрыто.